CqQRcNeHAv

Как мы творили легенду. Часть вторая

К проекту «В ПОИСКАХ ЛЕГЕНДЫ» подключились уже 13 тысяч участников из двадцати населённых пунктов Югры. Мы продолжаем искать ответы на вопрос «Кому и зачем вообще нужна сегодня история».

 

Старшеклассники Пыть Яха во время авторской онлайн встречи «В поисках легенды».

Старшеклассники Пыть Яха во время авторской онлайн встречи «В поисках легенды».

 

Отзывы участников проекта

…Наша жизнь – наша история. Нужно лишь начать её с правильного шага, помня, что всё зависит только от нас самих.

Дарья Сазонова

10А класс, школа №2, г. Нягань

 

После просмотра фильма «ШАТА – царь тайги»:

…Признаться честно, когда нам сказали, что сейчас продемонстрируют документальный фильм о легендарном остяцком родовом князе, то мы скептически к этому отнеслась. Но уже с первых минут фильма нам стало интересно, как же это так закружилось колесо истории, которое затянуло в свои жернова каждого!

На уроках истории нам рассказывали об освоении европейцами Нового света и о том, как конкистадоры уничтожали методично местное население – индейцев, но никто, не говорил нам о том, что в нашем огромном, многонациональном и миролюбивом государстве, к местному населению относились с такой же жестокостью.

Политика большевиков и, в частности, И. Сталина, направленная на индустриализацию через принудительную коллективизацию, оказалась болезненной для многих миллионов граждан собственного государства. Как можно было признать «кулаком» того, кто своим трудом и упорством зарабатывал на достойную жизнь и уважение!? Как можно было так разбрасываться человеческими кадрами, собственным народом!?..

Ангелина Петрова, Екатерина Нечаева, Юлия Щитова, Виолетта Москвина, Анастасия Галиева, Мария Боброва

11-й класс, школа посёлка Пионерский, Советский район

 

Старшеклассники Алябьевской школы Советского района знакомятся с историей Югры.

Старшеклассники Алябьевской школы Советского района знакомятся с историей Югры.

 

После просмотра фильма «ТОНЬЯ. В поисках легенды»:

…Мне фильм понравился тем, что он дает окунуться в атмосферу того времени, посмотреть на культуру местных жителей и узнать их быт.

Спасибо Вам!

Елена Горлова

9В класс, школа №1, посёлок Фёдоровский, Сургутский район

 

…В сюжете особое внимание уделено природе тайги. Автор фильма намеренно демонстрирует нам величие этого края. Тёмно-зелёные хвойные леса, смотрящие в самую высь, лазурное небо с множеством белоснежных облаков, тихие озёра, словно зеркала, отражающие синеву небес, создают ощущение спокойствия и умиротворения, что довольно сильно влияет на восприятие всей легенды.

 

«Кадр из фильма «ТОНЬЯ. В поисках легенды».

Кадр из фильма «ТОНЬЯ. В поисках легенды».

 

Я думаю, что этот фильм не только о Тонье, но и о тех людях, которые, не смотря ни на что, помнят и стараются сохранить свою историю…

Анна Тарасова

10Б класс, школа №6, г. Лянтор

 

…Во время просмотра фильма «Тонья. В поисках легенды» я, несомненно, внимательно, следила за действиями главного героя. История его жизни настолько удивительна, что действительно походит на настоящую легенду. Однако, я не могла не обратить внимания на «задний план» — быт коренных жителей хантыйской земли и их обычаи.

 

Кадр из фильма «ТОНЬЯ. В поисках легенды».

Кадр из фильма «ТОНЬЯ. В поисках легенды».

 

Большую часть времени проводя на улице, занимаясь охотой, рыбалкой, разведением оленей и уходом за детьми, эти люди ощущают прочную связь с природой, которая окружает их каждый день. Эти высокие нескончаемые леса, птицы, постоянно кружащие где-то сверху, дикие животные, всегда бродящие поблизости, и делают их жизнь такой, какой она является — опасной, непредсказуемой, но удивительно интересной. Нам, как людям, проживающим среди каменных высоток, нужно как можно больше узнавать о жизни людей, которые до сих пор живут в единогласии с природой.

Виктория Матвийченко

10А класс, школа №2, г. Нягань

 

Кадр из фильма «ТОНЬЯ. В поисках легенды».

Кадр из фильма «ТОНЬЯ. В поисках легенды».

 

…В каждой своей кинокартине автор призывает к сохранению культурного наследия народов Сибири.

Я считаю, что кинокартины Ольги Геннадьевны носят просветительский, исторический и образовательный характер, и, если это возможно, то эти произведения, необходимо ввести в региональный компонент образовательной программы учреждений ХМАО-Югры».

Н.В. Дмитриева

педагог-организатор, школа №3, г. Лянтор

 

Кадр из фильма «ТОНЬЯ. В поисках легенды».

Кадр из фильма «ТОНЬЯ. В поисках легенды».

 

После просмотра фильма «Последний монолог»:

… Документальный фильм «Последний монолог» оставил неизгладимое впечатление. «Зачем человек приходит на эту землю? Что он оставит после себя?» — задаёт вопросы себе и зрителю Юрий Вэлла, глядя на нас с экрана. Тяжёлый и внимательный взгляд сразу заставляет задуматься о серьёзных вещах…

… Рассуждения о смерти и смысле жизни западают в душу, меняют представление о мире, о смысле жизни, об истинном предназначении человека.

 

На стойбище Юрия Вэллы. Фото Георгия Корчёнкина

На стойбище Юрия Вэллы. Фото Георгия Корчёнкина.

 

Монолог-размышление сопровождается кадрами обыденной жизни Юрия Вэллы, что даёт возможность изнутри увидеть этот удивительный мир – жизнь и быт лесных ненцев. Складывается ощущение того, что ты смотришь этот фильм не сидя перед экраном, а находишься именно в тех местах, в таёжном лесу.

Затронул внимание тот момент, в котором рассказывалось, как приходится отстаивать и оберегать свои земли и леса, которые необходимы для сохранения уникального таёжного климата и естественной жизни коренных народов севера. Очень жаль, что в настоящее время мало внимания уделяется их охране.

Эльвира Ильдаровна Азарова, учитель русского языка и литературы

школа №6, г. Лянтор

 

Старшеклассники школы №6 г. Лянтора во время онлайн просмотра.

Старшеклассники школы №6 г. Лянтора во время онлайн просмотра.

 

Юрий Вэлла – человек-герой. Самый настоящий герой. Он является примером для подражания, примером того, как нужно отстаивать свою родину. В борьбе с промышленностью он защищал свои земли до самых последних дней, он был предан своей истории, культуре.

События последующего времени никому неизвестны. Однако, какими бы они не были, каждый из нас должен сохранить хотя бы крупицу воспоминаний нашей родной истории.

Мария Котлова

10А класс, школа №2, г. Нягань

 

Учащиеся 10А класса школы №2 г. Нягань

 

Учащиеся 10А класса школы №2 г. Нягань.

Учащиеся 10А класса школы №2 г. Нягань.

 

…17 марта юные журналисты, представители пресс-центра школы №3 г. Лянтора посмотрели фильм «Последний монолог» с последующим обсуждением. В процессе творческой встречи ребята получили ответы на многие вопросы. Им было интересно узнать, как режиссёру приходят идеи для создания фильмов, и в частности данного фильма, какие были сложности в процессе съёмок, какие планы на предстоящие пять лет, что вдохновляет в творчестве, почему герои фильма — коренные народы Севера, кто повлиял на выбор профессии режиссёра. Во время обсуждения фильма каждый участник постарался высказать свою точку зрения по поводу главного вопроса, который задаёт герой фильма Юрий Вэлла: «Для чего живёт человек?». Режиссёр Ольга Корниенко талантливый, интересный, творческий человек, открытый к диалогу со зрителями разных возрастов.

М.А. Ашкарова, педагог-организатор

школа №3, г. Лянтор

 

…Когда я посмотрела фильм «Последний монолог», то долго размышляла над тем, что хотел сказать герой фильма именно нам – подросткам, современному поколению, живущему в виртуальном мире интернета и гаджетов. На первый взгляд, у главного героя фильма Юрия Вэллы всё хорошо. У него есть прекрасное угодье, которое досталось по наследству от предков, есть дом, семья, дети. Он гордится тем, что живёт на земле своего народа, но переживает за то, останется ли она детям, внукам и правнукам. Не исчезнут ли дома и быт малых коренных народов Севера. Вэлла задаёт вопрос: «Для чего живёт человек?» Отвечу так: «Для того, чтобы остались после него – родной язык, культура, традиции, и главное — Дом, который не исчезнет с лица земли в связи с экологическими природными катастрофами и внедрением объектов нефтегазодобычи.

Мухаррам Шарипова, член пресс-центра

8Г класс, школа №3, г. Лянтор

 

На стойбище Юрия Вэллы. Фото Юрия Шарапова.

На стойбище Юрия Вэллы. Фото Юрия Шарапова.

 

После просмотра фильма «Привет, Алёнка!»:

…Посмотрев этот фильм, невольно задумываешься о том, что в жизни так мало доброты, в чем мы нуждаемся. Фильм учит быть добрее, более чутким и терпеливым.

Ученики и классный руководитель Л.Е. Красноперова

5В класс, школа №1, посёлок Фёдоровский, Сургутский район

 

Учащиеся 2Г класса гимназии г. Советский знакомятся с Алёнкой.

Учащиеся 2Г класса гимназии г. Советский знакомятся с Алёнкой.

 

«Стоит лишить народ памяти – и из него можно вить верёвки». Валентин Пикуль.

… Любые люди, совершившие какой-либо подвиг на благо (других, — примеч. редактора) людей/народа, достойны их славы и прозвища «народного героя», но самое главное, это то, что эти подвиги должны остаться в сердцах людей и в их истории. Только так народ сможет сохранить свою историю и передавать её дальнейшему поколению, и уже эту историю никто не сможет поменять и навязывать другие истории, принимая (выдавая, — примеч. редактора) их народу за «чистую монету», фактически переписывая все события и подвиги этого народа.

Данил Старков

9Б класс, школа 5, г. Югорск

 

 

Уважаемая Ольга Геннадьевна!

От имени организаторов и участников культурно-образовательного проекта «В поисках легенды» выражаем Вам благодарность за проведение мероприятий. За интересные онлайн встречи, за то, что познакомили наших ребят с жизнью и традициями коренных народов Югры, с теми, кто живет рядом, и о которых дети знают совсем немного. «Столкнули» еще раз подрастающее поколение Сургутского района с историческим прошлым народов ханты. Рассказали, как снимали фильмы, поделились своими переживаниями и эмоциями.

Желаем Вам крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов!

Алёна Николаевна Никитина, социальный педагог, исполняющий обязанности заместителя директора

школа №1, посёлок Фёдоровский, Сургутский район

 

 

Культурно-образовательный проект «В ПОИСКАХ ЛЕГЕНДЫ», посвящённый юбилею Югры, был реализован на территории округа на средства Гранта Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в форме субсидии для социально ориентированных некоммерческих организаций региональной общественной организацией «Югорский Интеллектуальный клуб».

 

 

(Общее количество просмотров - 75 )
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий